Новости
Гостевая
Контактная информация
Rambler's Top100
Игорь Изевлин - автор электронного журнала Стихи.Ru
Страничка автора на ТЕРМИтнике поэзии
The List of Russian Web Servers WebList.Ru
Подольск

         В полубожественной китайской культуре улучшение своего характера и нравственности, также называемое "совершенствованием себя", является основой для управления семьи, управления правительством и привнесения мира всему миру.

       ⌠Великое Учение■ (Da Xue) - одно из китайских классических учений. Оно содержит всего, приблизительно, две тысячи иероглифов, однако, из-за его важного внутреннего содержания, почитается одной из четырех самых существенных книг конфуцианства. ⌠Великое Учение■  было написано приблизительно две тысячи лет назад. Во время Династии Сун (12-ое столетие), оно стало одним из обязательных учебников для всех академических исследований. ⌠Великое Учение■ сосредоточено на самосовершенствовании, как на необходимом условии для управления государством; правителю необходимо самосовершенствоваться, чтобы мудро управлять страной и приносить мир всему миру. Это иллюстрирует отношения между совершенствованием себя и управлением государством.

        Во вступлении к ⌠Великому Учению■ говорится: "Чему ⌠Великое Учение■ учит -  это проявлять огромную добродетель; исправлять людей; и пребывать в состоянии высочайшего совершенства". "Проявлять огромную добродетель "  означает распространять великие добродетели, дарованные человеку небесами; "Исправлять людей" означает управлять людьми с милосердием и добротой; "Пребывать в состоянии высочайшего совершенства " устанавливать стандарты в чистом добром мире, описанном в конфуцианстве.

        Далее ⌠Великое Учение■ говорит, чтобы проявлять огромную добродетель, страна должна управляться должным образом. Чтобы управлять страной должным образом, нужно быть способным хорошо управлять семьёй. Чтобы хорошо управлять семьёй, нужно совершенствовать себя. Начиная с императора и кончая обычным гражданином, каждый должен начать совершенствоваться. Нет исключения ни для кого.

 

      Тогда, как же каждый самосовершенствуется? ⌠Великое Учение■ говорит,  что "Желая самосовершенствоваться, сначала нужно очистить сердце. Чтобы  очистить сердце, нужно сначала добиться искренности в своих мыслях. Желая быть искренним в своих мыслях, необходимо максимально расширить свои знания. Такое расширение знания состоит в изучении природы вещей."

        "Очистить свои сердца" означает сдерживать неподобающие эмоции и желания. Для обычных людей нормально ощущать гнев, страх, счастье и печаль. Однако необходимо стараться обуздать неподобающие эмоции и желания.

       "Быть искренним в своих мыслях" означает быть честным и требовательным, как при обращении с другими, так и с самим собой, как в мыслях, так и в действиях.

       "Изучение природы вещей " и "Расширение предела знаний" является основой процесса. "Вещи" и "знание" относятся к этическим и моральным принципам. Другими словами, только тогда можно быть действительно искренним, когда  понимаешь моральный стандарт; только тогда можно очистить своё сердце и начать самосовершенствование.

       "Самосовершенствование " необходимо для познания явлений, расширения границ  знаний, достижения искренности и очищения сердца. Только тогда, когда характер усовершенствован, что является самым высоким критерием в ⌠Великом Учении■, - человек способен иметь хорошую семью, управлять страной и принести мир всему миру.

 

В чем заключается самосовершенствование? В беседах с Лу Ай (Lu Ai), Конфуций перечисляет пятнадцать пунктов.

1.    Спокойствие и терпение.

2.    Скромность и бдительность.

3.    Уважение и вежливость.

4.    Преданность и доверие.

5.    Честность. "Чтобы не забывать о справедливости перед лицом личной выгоды".

6.    Праведность и стойкость. "Доступен, но не может быть принуждён; может быть убит, но не унижен".

7.     Готовность пожертвовать жизнью ради справедливости. "Жизнь с добротой и Неподкупностью, несмотря на жестокий режим".

8.    Уместность в одежде и поведении.

9.    Заступаться за неимущих.

10.  Обширные знания и заслуживающие доверия действия; жертвовать личными  интересами и хорошо сотрудничать с другими.

11. Поиск и продвижение талантов.

12. Обращаться с друзьями с вежливостью.

13.  Поддерживать высокий моральный уровень.

14.  Быть правдивым с самим собой и не изменять своего мнения в зависимости от того, что скажут представители власти.

15.  Ценить добродетель друзей. "Оставаться с ними вместе, потому что у них те же  самые моральные ценности".

16. Относиться ко всему с добротой. 

 

Мэн-цзы обобщил черты характера нравственной личности: "Неспособный быть непристойным или развращенным деньгами или властью, не колеблющийся из-за бедности или суровых условий, и не склоняющийся перед властью или силой".

 

Кроме обладания добротой, самосовершенствование также включает в себя соответственное выполнение дел. Конфуций говорил своим ученикам: "Не смотрите, слушайте, говорите или действуйте, если это не целесообразно". Он требовал от своих учеников поступать уместно, целесообразно и вежливо. Искренность, доверие, усердие, бережливость, самодисциплина и доброта древних китайцев, были тесно связаны с их знаниями в отношении целесообразности и вежливости.

 

Версия на китайском находится на: http://minghui.org/mh/articles/2005/7/28/107147.html

 Copyright © nebo-prozaiiw@inbox.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3